Версия для слабовидящих
» » Легендарный крейсер «Аврора»

Легендарный крейсер «Аврора»

      24 мая 1900 года на Неве под артиллерийские залпы салюта был спущен на воду один из самых легендарных кораблей российского флота — крейсер «Аврора».

Легендарный крейсер «Аврора»

      Строительство военного корабля началось летом 1897 года на петербургской верфи «Новое адмиралтейство». Строительство крейсера велось под руководством талантливого русского инженера-кораблестроителя К. М. Токаревского.

     «Аврора» был последним кораблём, из серии трёх бронепалубных крейсеров для Тихого океана. Первый корабль назывался «Паллада», а второй — «Диана». Все три крейсера этой серии («Диана», «Паллада» и «Аврора») предназначались для Тихого океана, где назревал военный конфликт с Японией, и первые два из них уже находились на Дальнем Востоке к моменту вступления «Авроры» в строй действующих кораблей.  25 сентября 1903 года крейсер «Аврора»  под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт.
     Цусимская битва -  одна из самых ярких и трагических страничек в истории не только Авроры но и всего Российского флота. В Корейском проливе наших моряков уже поджидала Японская эскадра. Силы были не равны изначально. В первые минуты неравного боя русская эскадра понесла огромные потери. За считанные минуты Крейсер получил более десятка крупных пробоин.

Легендарный крейсер «Аврора»

      5 апреля 1904 года «Аврора» вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий. 2 октября 1904 года в составе эскадры «Аврора» вторично отправилась в путь - к Цусиме.

     На Балтику «Аврора» вернулась в начале 1906 года вместе с несколькими другими кораблями, уцелевшими от японского разгрома. В 1909-1910 годах «Аврора» входила в состав отряда заграничного плавания, специально предназначенного для прохождения практики гардемаринами Морского корпуса и Морского Инженерного училища, а также учениками Учебной команды строевых унтер-офицеров.
     С началом Первой Мировой войны крейсер отправился на дозорную службу в водах Балтики, чтобы охранять и поддерживать огнём российские войска. В 1916 году судно отправили на ремонт. А в 1917 году корабль принял участие в революционных событиях страны: холостой выстрел из орудий «Авроры» стал сигналом штурма Зимнего дворца.
     С 1918 года крейсер находился в резерве, а с 1923 года опять стал учебным судном.
     В начале 40-х годов Аврору должны были списать из действующего флота. Максимальный Срок службы такого судна составлял 25 лет. Авроре было уже 40. Но великая отечественная война помешала этому событию. Часть орудий сняли с крейсера и использовали на других кораблях. Большую часть артиллерии, включая носовую пушку перевезли на рубежи Ленинграда. Там была сформирована Артиллерийская батарея специального назначения. Крейсер подвергался систематическим бомбёжкам, артобстрелу и к концу войны имел более 1500 пробоин.

Легендарный крейсер «Аврора»

      После ремонта, в 1948 году легендарный корабль установили на вечную стоянку у Петроградской набережной. До 1956 года судно служило учебной базой Нахимовского училища. Уже в те годы здесь начал организовываться корабельный музей.

     В данный момент крейсер «Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея.
 Легендарный крейсер «Аврора»

 

 
24.05.2021.                                                              подготовила  Лонгинова Ю.С.,
                                                           специалист по ЭВР.
                                                                                 
НАШИ НОВОСТИ
Опубликовано 18 июнь 2021
Опубликовано 18 июнь 2021
Сотрудники Музея истории города Заозерного провели мультвикторину "Веселая карусель" для детей летней школьной площадки Гимназии №2. Читать далее...
Опубликовано 18 июнь 2021
Троица – один из 12 главных православных праздников. Читать далее...