Строительство военного корабля началось летом 1897 года на петербургской верфи «Новое адмиралтейство». Строительство крейсера велось под руководством талантливого русского инженера-кораблестроителя К. М. Токаревского.
Цусимская битва - одна из самых ярких и трагических страничек в истории не только Авроры но и всего Российского флота. В Корейском проливе наших моряков уже поджидала Японская эскадра. Силы были не равны изначально. В первые минуты неравного боя русская эскадра понесла огромные потери. За считанные минуты Крейсер получил более десятка крупных пробоин.
5 апреля 1904 года «Аврора» вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий. 2 октября 1904 года в составе эскадры «Аврора» вторично отправилась в путь - к Цусиме.
С началом Первой Мировой войны крейсер отправился на дозорную службу в водах Балтики, чтобы охранять и поддерживать огнём российские войска. В 1916 году судно отправили на ремонт. А в 1917 году корабль принял участие в революционных событиях страны: холостой выстрел из орудий «Авроры» стал сигналом штурма Зимнего дворца.
С 1918 года крейсер находился в резерве, а с 1923 года опять стал учебным судном.
В начале 40-х годов Аврору должны были списать из действующего флота. Максимальный Срок службы такого судна составлял 25 лет. Авроре было уже 40. Но великая отечественная война помешала этому событию. Часть орудий сняли с крейсера и использовали на других кораблях. Большую часть артиллерии, включая носовую пушку перевезли на рубежи Ленинграда. Там была сформирована Артиллерийская батарея специального назначения. Крейсер подвергался систематическим бомбёжкам, артобстрелу и к концу войны имел более 1500 пробоин.
После ремонта, в 1948 году легендарный корабль установили на вечную стоянку у Петроградской набережной. До 1956 года судно служило учебной базой Нахимовского училища. Уже в те годы здесь начал организовываться корабельный музей.
специалист по ЭВР.